Оператор системы электронного документооборота «АТИ-Доки», входящей в состав экосистемы «Биржи грузоперевозок ATI.SU», подтвердил соответствие новым требованиям ФНС России к доверенным операторам ЭДО.
Впервые этот статус компания получила в декабре 2020 года.
С 1 марта 2022 года действуют новые требования Федеральной налоговой службы к компаниям, предоставляющим услуги электронного документооборота (приказ от 8 июня 2021 № ЕД-7-26/546). По обновленным правилам операторы ЭДО должны обеспечить обмен документами между продавцами и покупателями даже если такую услугу им оказывают разные компании. Кроме того, законодательно закреплены необходимость интеграции с сервисами ФНС и требование вести круглосуточную техническую поддержку пользователей.
Ежемесячно участники «Биржи грузоперевозок ATI.SU» проводят более 100 тысяч документов в СЭД «АТИ-Доки». Доступ к ЭДО все участники Биржи получают автоматически. Крупнейшим отправителем электронных документов является сама Биржа, которая перевела собственный документооборот с клиентами в электронный вид.
«АТИ-Доки» предлагают интуитивно понятный интерфейс, готовые шаблоны и простые формы, приближенные по внешнему виду к привычным печатным образцам. Документы доступны с любого устройства, подключенного к интернету.
«Логистическая отрасль в этом году получит от регулятора и операторов ЭДО нормативную и техническую возможности перевести в электронный формат ключевой документ — транспортную накладную. Это позволит компаниям отрасли перейти на полностью безбумажный документооборот в автомобильных грузоперевозках. Как оператор ЭДО мы предлагаем клиентам необходимые для этого сервисы и услуги, поэтому обязаны соответствовать всем законодательным требованиям. До конца года планируем отрегулировать роуминговые соединения с другими операторами, запустить обмен электронными транспортными накладными и поддержку машиночитаемых доверенностей», — прокомментировал Александр Вильде, директор по развитию «Биржи грузоперевозок ATI.SU».